WildCRM | Блог

Распределение рекламы по артикулам на Wildberries

Если вы используете в работе продвижение товаров на Wildberries, то скорее всего пробовали распределять затраты на артикулы для расчета корректной Unit-экономики. Но высока вероятность, что суммы не совпадали с указанными в закрывающих документах УПД по рекламе (раздел финансы).

Почему? Прочтите статью, она основана на опыте разработчиков сервиса WildCRM

Статистика никогда не совпадает со списаниями

У нас могут быть только гипотезы относительно природы возникновения этой проблемы, но давайте не будем гадать. Я взял для примера одну из рекламных кампаний, чтобы показать это.
Рекламная кампания была активна в период 30.08.2023 - 19.01.2024.
Собрал статистику по месяцам и посчитал общую сумму. На момент написания статьи ВБ отдает статистику только за 31 день, ранее было 10 дней. Если у вас 10,20 или 100 рекламных кампаний, сбор будет трудным и болезненным.
  • ID рекламной кампании - 94116331
  • Фактические списания - 150.000 руб.
  • Затраты по статистике - 169.671 руб.
  • Доля списания: 150.000 / 169.671 * 100 = 88,76%
Большинство сервисов распределяет затраты на артикулы на основе данных статистики, но все кто так делает показывает вам ошибочные данные как минимум на 11,24%

Вы можете подумать "Он специально нашел такой пример".
Согласен, одна рекламная кампания может быть аномалией. А что если я покажу немного другой пример?

Мы несколько дней назад выложили обновление и в систему уже загружена информация о 7.247 рекламных кампаний. Это было сделано автоматически.
Тут все просто, с помощью базы данных я получил данные по статистике (stat_sum) и сумме списаний (upd_sum). Получил среднее арифметическое значение от деления (upd_sum / stat_sum), которое показывает средний коэффициент списания среди 7.247 рекламных кампаний. Аналогично выше я считал долю списания для кампании 94116331.
Полученный результат = 100 - 87.41 = 12.59%

Я не рекомендую пользоваться сервисами, которые распределяют затраты на артикулы на основе данных статистики. Это всегда ошибочно!

Как корректно распределять данные?

Если вы хотите получить 100% точный результат Unit - экономики присмотритесь к сервису WildCRM. Система умеет распределять данные по артикулам в соответствии со всеми списаниями (раздел Финансы).
А также автоматически подтягиваются списания по счету, а не только прочие удержания выставленные через отчеты. Помимо этого, корректно считаются списания с учетом промо-бонусов.
Зарегистрируйтесь на сервисе WildCRM и уже сегодня узнайте ваш финансовый результат за 2 недели бесплатно.
Автоматизация Финансы