Если вы используете в работе продвижение товаров на Wildberries, то скорее всего пробовали распределять затраты на артикулы для расчета корректной Unit-экономики. Но высока вероятность, что суммы не совпадали с указанными в закрывающих документах УПД по рекламе (раздел финансы).
Почему? Прочтите статью, она основана на опыте разработчиков сервиса WildCRM
Почему? Прочтите статью, она основана на опыте разработчиков сервиса WildCRM
Статистика никогда не совпадает со списаниями
У нас могут быть только гипотезы относительно природы возникновения этой проблемы, но давайте не будем гадать. Я взял для примера одну из рекламных кампаний, чтобы показать это.

Рекламная кампания была активна в период 30.08.2023 - 19.01.2024.
Собрал статистику по месяцам и посчитал общую сумму. На момент написания статьи ВБ отдает статистику только за 31 день, ранее было 10 дней. Если у вас 10,20 или 100 рекламных кампаний, сбор будет трудным и болезненным.
Собрал статистику по месяцам и посчитал общую сумму. На момент написания статьи ВБ отдает статистику только за 31 день, ранее было 10 дней. Если у вас 10,20 или 100 рекламных кампаний, сбор будет трудным и болезненным.

- ID рекламной кампании - 94116331
- Фактические списания - 150.000 руб.
- Затраты по статистике - 169.671 руб.
- Доля списания: 150.000 / 169.671 * 100 = 88,76%
Большинство сервисов распределяет затраты на артикулы на основе данных статистики, но все кто так делает показывает вам ошибочные данные как минимум на 11,24%
Вы можете подумать "Он специально нашел такой пример".
Согласен, одна рекламная кампания может быть аномалией. А что если я покажу немного другой пример?
Мы несколько дней назад выложили обновление и в систему уже загружена информация о 7.247 рекламных кампаний. Это было сделано автоматически.
Вы можете подумать "Он специально нашел такой пример".
Согласен, одна рекламная кампания может быть аномалией. А что если я покажу немного другой пример?
Мы несколько дней назад выложили обновление и в систему уже загружена информация о 7.247 рекламных кампаний. Это было сделано автоматически.

Тут все просто, с помощью базы данных я получил данные по статистике (stat_sum) и сумме списаний (upd_sum). Получил среднее арифметическое значение от деления (upd_sum / stat_sum), которое показывает средний коэффициент списания среди 7.247 рекламных кампаний. Аналогично выше я считал долю списания для кампании 94116331.

Полученный результат = 100 - 87.41 = 12.59%
Я не рекомендую пользоваться сервисами, которые распределяют затраты на артикулы на основе данных статистики. Это всегда ошибочно!
Я не рекомендую пользоваться сервисами, которые распределяют затраты на артикулы на основе данных статистики. Это всегда ошибочно!
Как корректно распределять данные?
Если вы хотите получить 100% точный результат Unit - экономики присмотритесь к сервису WildCRM. Система умеет распределять данные по артикулам в соответствии со всеми списаниями (раздел Финансы).


А также автоматически подтягиваются списания по счету, а не только прочие удержания выставленные через отчеты. Помимо этого, корректно считаются списания с учетом промо-бонусов.
Зарегистрируйтесь на сервисе WildCRM и уже сегодня узнайте ваш финансовый результат за 2 недели бесплатно.
