WildCRM | Блог

Автоакции на Wildberries: что это, как подключить и отключить

Автоматические акции на Wildberries — созданная маркетплейсом кампания, помогающая в продвижении товаров и увеличении продаж. Настраивать скидки вручную не нужно, при этом благодаря специальному предложению заказов становится больше и продажи растут.
Кажется, что ситуация выигрышная для всех: и для Wildberries, и для селлеров, и для покупателей. Однако если совсем не следить за ситуацией, то вскоре можно обнаружить, что платформа устанавливает на товар совсем не ту цену, которую предприниматель хотел бы видеть.
В этой статье разберемся, что такое автоматические акции, как ими управлять и можно ли от них отказаться, если это потребуется.

Что такое автоакции на Wildberries

Автоакция — это внутренний инструмент Wildberries, который автоматически включает какие-либо продукты в список скидочных предложений. Они применяются к любым товарам без предварительного согласия продавца. Платформа использует специальные алгоритмы, которые анализируют поведение и заказы клиентов чтобы определить, какая продукция подходит для скидочного предложения.
Раньше, чтобы скидка начала действовать, селлер должен был дать на нее свое согласие в личном кабинете. Но сейчас оно не требуется: Wildberries за три дня до начала акции присылает уведомление, в котором предупреждает о скором применении автоакции. Проверить наличие такого сообщения можно нажав на колокольчик в личном кабинете (ЛК) — именно туда оповещения и приходят.
Многие продавцы пропускают предупреждение маркетплейса, а потому узнают о скидке постфактум, когда видят внезапное увеличение заказов и продаж. И оказывается, что их товар предлагают к покупке почти по себестоимости. То есть селлер фактически работает себе в убыток.
Но не все так плохо: у автоакций есть и плюсы. Например, Wildberries продвигает товар, участвующий в предложении. Это значит, что он будет выше в ленте покупателей и в результате поисковых запросов. Его увидит гораздо больше людей, поэтому продажи вырастут. Благодаря этому шанс отбить потери из-за установленной скидки выше.
Скидки — удачный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Автоакции привлекают новых покупателей, которые до этого могли не заказывать товары бренда из-за их цены. Но теперь они стали дешевле, и больше людей захотело их приобрести.
В целом, чем больше товаров участвует в предложении, тем сильнее Wildberries продвигает бренд. Однако чем больше могут быть и убытки. Страдает маркетинговая стратегия продавца — это влияет на прибыльность бизнеса.
Понять, насколько успешно идет работа бренда на Wildberries можно при помощи WildCRM. Облачный сервис занимается оцифровкой бизнеса и заменяет длительные и трудные вычисления в Excel. WildCRM фокусируется на расчете чистой прибыли для поставщиков и менеджеров маркетплейса.
Облачный сервис работает с ежедневными, еженедельными, мастер отчетами и другими. Так, на WildCRM в разделе «Расходы бизнеса» можно отобразить те расходы, которые не были учтены в детализации от WB.
Чтобы появилась новая строчка, нужно нажать на «+Добавить статью». Она понадобится для обозначения будущих расходов бизнеса. Эти операции будут отражены в отчете ОПиУ.

Как управлять автоакциями

Несмотря на то, что автоакции подключаются автоматически, ими по-прежнему можно управлять. Делается это через ЛК продавца. Нужно зайти в раздел «Цены и скидки», затем перейти в «Календарь акций». Там селлеру видны все предложения. Автоакции обычно выделены красным шрифтом и сразу заметны.
Чтобы управлять этими предложениями, на выбранную плашку нужно нажать и посмотреть подробные условия. Там указаны сроки акции, список участвующих в ней товаров магазина, а также процент скидки, которую собирается установить маркетплейс.
Если процент кажется слишком большим, то предприниматель может воспользоваться специальными инструментами Wildberries и установить минимальную цену в автоакции. Если скидка больше нее, то предложение автоматически отменится.
Кратко рассказали, почему именно WildCRM поможет вам принимать решения по бизнесу и принимать решения для улучшения финансового результата. Пройдите регистрацию и получите возможность оцифровать 2 недели бесплатно.

Отключение автоакций на Wildberries

Условия участия и проведения автоакций изложены в п.12.8 оферты. Подписывая новую ее версию в ЛК предприниматель автоматически соглашается со всем, что предлагает платформа. Поэтому категорический отказ от каких-либо условий оферты может означать прекращение работы с Wildberries.
Однако отказаться от автоакции можно, и для этого уходить с платформы не обязательно. Нужно снова зайти в ЛК продавца, открыть “Календарь” и нажать на автоакцию. Затем предприниматель нажимает на кнопку «Настроить список товаров». Появляется окно, в котором написано, как за три шага можно отредактировать перечень товаров, участвующих в предложении.
  • Шаг первый — скачать Excel-файл с перечнем продуктов.
  • Шаг второй — отредактировать файл и оставить в нем только те товары, которые не будут участвовать в акции, остальные удаляются.
  • Шаг третий — выгрузить новый документ.
Отключить автоакцию селлер имеет право даже после того, как она уже началась. Но сделать это через календарь уже не получится. Зато в том же разделе «Цены и скидки» можно поднять стоимость товара или уменьшить скидку продавца.
Оценить финансовые результаты своей продукции можно при помощи сервиса WildCRM — сервис предоставляет unit-экономику по артикулам. Раздел расположен в сводной таблице или в разделе «Аналитика по артикулам».
Благодаря фильтру «Групповка» можно настроить отображение финансовых результатов по артикулам по неделям или месяцам.
Зарегистрируйтесь на сервисе WildCRM и уже сегодня узнайте ваш финансовый результат за 2 недели бесплатно.
Автоматизация Стратегия