WildCRM | Блог

Что такое инвентаризация на Wildberries

На популярном маркетплейсе проводится инвентаризация на складах. Это делается, чтобы поставщики могли управлять продажами, контролировать остатки товара, планировать поступления.

Менеджеры Wildberries пользуются специальной программой при проведении инвентаризации. Но поставщики иногда сталкиваются с тем, что клиент не может сделать заказ, хотя по данным в личном кабинете отображается достаточное количество единиц. Такая проблема может возникнуть, если допущены ошибки при проверке складских остатков.

Как проходит инвентаризация на WB

У клиента при добавлении выбранной позиции в корзину и попытках заказа иногда товар может оказаться недоступным для покупки. В этом случае поставщик теряет клиента. К такой ситуации приводят ошибки контроля складских остатков.

Инвентаризация склада Wildberries заключается в подсчете и сравнении фактического количества товаров с теми данными, которые отображаются программе.

Грамотное управление запасами – это одна из первоочередных задач для увеличения продаж, сокращения ненужных расходов, прогнозирования спроса и планирования поставок.

Например, поставщик видит в программе, что на складе осталось 80 единиц, но эти цифры могут не совпадать с реальным количеством на складе.

Обычно после инвентаризации сведения о количестве товаров корректируют, исходя из фактических значений.

Что делать поставщику при обнаружении расхождений в данных и проблеме недостаточного заказа

Менеджеры Wildberries проводят инвентаризацию периодически. Поставщику нужно отслеживать на портале маркетплейса, когда была проведена или планируется проверка остатков. Это важно делать, даже если в программе отображается достаточное количество единиц. Особенно это необходимо, если возникает проблема недостаточного заказа. То есть, на сайте товар имеетсz в наличии, но купить его невозможно.

В этом случае нужно связаться со службой поддержки Wildberries, уточнить у сотрудника о сроках проведения инвентаризации и рассказать о ситуации. Вполне возможно, что проблема возникла в связи с проводимой проверкой складских остатков и она сама разрешится после инвентаризации. В этом случае нужно дождаться ее окончания, проверить свои данные и попробовать сделать заказ снова.

Если инвентаризации пока нет, то необходимо составить претензию через Service Desk в адрес сотрудников маркетплейса.
Кратко рассказали, почему именно WildCRM поможет вам принимать решения по бизнесу и принимать решения для улучшения финансового результата. Пройдите регистрацию и получите возможность оцифровать 2 недели бесплатно.

Как составить претензию при недостаточном заказе

Чтобы не потерять потенциальных клиентов, нужно направить в службу поддержки запрос-претензию, в которой рассказать о проблеме. Чтобы письмо было рассмотрено в вашу пользу, в нем следует сообщить:

· Обстоятельства ситуации. Описать, что отображаемые данные о складских остатках расходятся с фактическими сведениями. Свой запрос необходимо подкрепить скринами, которые подтверждают, что товар заказать невозможно. Также следует приложить ответ службы поддержки.

· Юридическое обоснование. За процедуру инвентаризации отвечает маркетплейс, а не поставщик. На это нужно сослаться в своей претензии.

· Свои требования. Нужно сформулировать в претензии, каких действий вы ждете от сотрудников маркетплейса. В запросе можно указать, что просите откорректировать данные об остатках на складах или возместить ущерб из-за проблемы недостаточного заказа.

Отправляется претензия через Service Desk. Для надежности можно также направить документ по почте.

На рассмотрение претензии и предоставления ответа поставщику сотрудникам службы поддержки маркетплейса дается 10 дней.

Когда требуется разбирательство в суде

К сожалению, сотрудники маркетплейса не всегда признают, что расхождения в данных возникли по их вине. В то же время проблема может быть очень серьезной. Если товар пользуется повышенным спросом, то поставщик может потерять не одного, а сотню клиентов. Кроме того, иногда речь идет не о паре ручек или тетрадей, а о дорогостоящем ювелирном изделии или предметах бытовой техники. Цена вопроса не позволяет оставлять проблему без внимания. Товары могут быть утеряны или украдены.

В этих случаях поставщику приходится отстаивать свои права в суде. Надежнее действовать не в одиночку, а обратиться к юристам для защиты своих интересов и восстановления справедливости. Помимо стоимости товаров или убытков при потере клиентов необходимо учесть также судебные издержки: услуги юриста, оплату госпошлины.

Советы по управлению запасу и контролю за формированием складских остатков

· Прогнозируйте. Небольшое количество товаров на складе или его переизбыток – обе эти крайности могут привести к финансовым потерям. Если товар неожиданно закончится, то пока вы пополняете склад, а на это нужно потребуется много времени. Так вы потеряете клиентов. Залежалый товар может превратиться в неликвид, так и остаться нереализованным, поскольку поменяются тенденции, мода, сезон, истечет срок годности.

· Ориентируйтесь на среднюю скорость продаж, а не на общее количество товаров, реализованных за определенный период. Из-за скачков спроса, сезонных факторов, распродаж, рекламных акций, изменения цен у конкурентов у вас может возникнуть дефицит. Грамотная аналитика поможет формировать буферный запас и своевременно пополнять склад.
Мы отслеживаем средний показатель продаж с помощью отчетов на сервисе WildCRM, ориентируемся как на общий показатель выручки, так и на Итоговую прибыль и количество продаж по каждому артикулу.

· Контролируйте сроки проверки количества товаров на складах. Маркетплейс постоянно работает над эффективностью проведения инвентаризации, но система пока не совершенна. Это связано в том числе с человеческим фактором. Не стоит полагаться в подсчетах только на сотрудников Wildberries.

· Не пускайте все на самотек и отстаивайте свои права, если ошибки произошли по вине сотрудников маркетплейса. Досконально изучите закон о защите прав потребителей, нормативную документацию и действующие правила Wildberries, чтобы при нарушениях юридически обосновать свои требования и добиться решения проблемы. Имейте под рукой контакты юристов, которые специализируются на таких вопросах. Такой серьезный подход поможет вам доказать свою правоту и возместить убытки.
Зарегистрируйтесь на сервисе WildCRM и уже сегодня узнайте ваш финансовый результат за 2 недели бесплатно.

{$te}

Склад